РЖД решили пересмотреть принцип управления арендованными полувагонами
ОАО «РЖД» к июлю 2013 года собирается вернуть Федеральной грузовой компании (ФГК) все привлеченные у нее полувагоны.
Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на источники на рынке.
Напомним, сейчас перевозчик арендует у «дочки» 50 тыс. полувагонов, в 2012 году их было 107 тыс.
По словам операторов подвижного состава, после этого парк ФГК будет вновь передан РЖД, но уже по агентской схеме. Но что именно под этим подразумевается, операторы не уточняют, отметив, что по такому принципу железнодорожная компания работала в 2011 году со своей крупнейшей на тот момент структурой – Первой грузовой компанией (ПГК, сейчас принадлежит UCLH Владимира Лисина).
Агентская схема – услуга по управлению парками вагонов, которую оказывал ЦФТО (центр транспортного обслуживания РЖД по грузовым перевозкам). Предполагалось, что центр будет собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом. На деле же он самостоятельно заключал договоры с грузовладельцами. При этом единственным его клиентом оказалась ПГК, которая передала ЦФТО свыше 120 тыс. вагонов, а также контракты с грузоотправителями. ЦФТО выступал агентом перевозчика и управлял его парком, а вот обслуживанием и содержанием вагонов занималась ПГК.
В ФГК сообщили, что компания не знакома с новой схемой сотрудничества с РЖД. Чиновник в аппарате правительства признался изданию, что слышал о подобной идее. В РЖД также не стали это комментировать.
Источник www.rzd-partner.ru